В английском языке слово «лофт» означает мансарду, чердак или заводские цеха. В исландском языке — большое пространство, заполненное чистым воздухом. Именно эти качества определяют необычайную притягательность лофтов.
Приспособленные для жизни бывшие промышленные помещения с непривычной кубатурой, специфическим климатом, как правило, с большими открытыми пространствами привлекают внимание инвесторов, бунтующих художников, профессионалов и бизнесменов. В Европе и Северной Америке уже не осталось большого города, где нельзя было бы полюбоваться на них.
Лофт стал синонимом городского фольклора и престижа. Объединение постиндустриальной эпохи с современными технологиями — это интересное предложение для тех, кто любит индивидуальность.
Не каждый дом можно назвать лофтом. Однозначный кри- терий — высота потолков.
Каждый этаж должен быть высотой не меньше 4-х метров. Другой неотъемлемый элемент лофта — окна, которые занимают большую часть стен. Окна настолько велики, что помещение будто купается в свободно льющихся лучах солнца.
С огромным пространством и возможностью его свободно использовать каждый лофт источает свою неповторимую энергетику. Большая заслуга в этом принадлежит особому декору: необработанным стенам и конструкционным элементам в качестве украшения. В каждых апартаментах найдётся достаточно места для антресолей, мастерских, гостиной, огромной кухни со столом посредине, большой ванны, тренажёрного зала или библиотеки на несколько тысяч томов. У каждого лофта — своя история и душа, что делает жизнь в нём источником удовлетворения и гордости.
Первые лофты появились в XIX веке в Париже и Лондоне, но настоящая мода на них началась лишь в 50-х годах ХХ века с лофт-бума в Нью-Йорке.
Здесь в это время в лофтах живут не только представители авангарда, которые ищут дешёвые и просторные места для жизни и работы, но также представители бизнеса, политики и СМИ. Апартаменты в постиндустриальном стиле стали важным компонентом городского шика. В Восточную Европу эта мода пришла с сильным опозданием.
Сегодня лофты стали привлекательным для инвестирования объектом. Престижность и своеобразная аура (часто связанная с именами известных людей) приводят к тому, что цены на них растут из года в год. Поэтому никого не должно сильно удивлять, что инвестированием в лофты занимаются компании по всему миру. В Восточной Европе примером служат первые польские лофты в городе Лодзь. Апартаменты в бывшей фабрике Карла Шейблера разошлись как пресловутые горячие пирожки — западный инвестор только за один день купил их около сотни.
Проницательные застройщики, которые хотят избежать проблем и затрат, связанных с переоборудованием бывших промышленных зданий, решили строить так называемые мягкие лофты. Софт лофты — это не что иное, как современные, построенные с нуля здания, стилизованные под грубые промышленные помещения. Можно самим убедиться, что такие лофты позволяют выделиться на фоне других, однако при этом они лишены типичных преимуществ и недостатков оригиналов.
Расходы на содержание лофтов настолько велики, что их могут себе позволить только очень богатые. Мягкие лофты построены с применением современных технологий, благодаря чему расходы на их содержание, например, на обогрев, намного ниже. Цены на них также гораздо более демократичны.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, относятся ли лофты к жилью для индиви-дуалистов.
Однозначно, в них живут люди с особым вкусом. Сегодня такие апартаменты, скорее, синоним изысканной роскоши и успешной жизни, чем художественного нонконформизма. В наше время это в большей степени хорошая инвестиция, чем стиль жизни.